← Назад к списку

Программы наставничества – ключ к успешной разновозрастной рабочей среде

Практика наставничества может стать краеугольным камнем для создания продуктивного разновозрастного рабочего коллектива, умеющего ценить вклад каждого сотрудника.

Согласно данным исследования Американской ассоциации пенсионеров (AARP), призванного проанализировать рабочие взаимоотношения коллег разных поколений, примерно две третьих работников когда-либо имели опыт наставничества – либо в качестве ментора (55%), либо в качестве подшефного (53%).

Молодым сотрудникам чаще доводилось выступать в роли учеников, чем их коллегам старше 45 лет. Подобный опыт получили 6 из 10 опрошенных работников в возрасте 18–29 лет (58%)  и 30–44 лет (59%). Для сравнения, в группе респондентов 60+ учиться у наставников довелось лишь 44%.

Результаты ответа на вопрос «Приходилось ли вам участвовать в программах наставничества?»

Авторы исследования показали, что программы наставничества не только улучшают непосредственные профессиональные умения, но и развивают у участников навыки межличностного общения и положительно влияют на их карьерные перспективы. Так 90% сотрудников, принимавших участие в программах менторства, ответили, что им удалось улучшить свою профессиональную квалификацию, 84% получили лучшее понимание своих дальнейших карьерных перспектив, 83% расширили сеть своих контактов, 82% получили возможность продвижения по службе и столько же оценили полученные полезные советы по разрешению сложных рабочих ситуаций.

Важность участия в программах наставничества для работы и карьерных перспектив участников

Авторы исследования отмечают, что программы наставничества позволяет сотрудникам разных возрастов на практике оценить важность межпоколенческого взаимодействия. Работники, принявшие участие в таких программах, с большим энтузиазмом отзываются о перспективах работы с коллегами старше и младше себя, по сравнению с теми, кто не имел такого опыта.

Например, участники программ наставничества чаще других считают молодое поколение специалистов креативными (84% против 69%, не принимавших участия в программах менторства), способными обучить других важным современным навыкам (82% против 57%) и полагают, что их участие в работе открывает для всего коллектива новые перспективы (80% против 59%). Аналогично, такие сотрудники с большей вероятностью полагают, что зрелые специалисты повышают продуктивность всего коллектива (83% против 65%), могут поделиться с другими ценными знаниями (82% против 63%) и добавляют позитива в рабочую атмосферу (76% против 56%).

В онлайн-исследовании приняли участие 1000 респондентов старше 18 лет из числа трудоспособного населения США (работающих или находящихся в поисках работы). 

Данный материал является авторским переводом для проекта www.age-diversity.ru. В интересах распространения age diversity в России наши материалы открыты для републикаций, но, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на наш сайт! Источник

age-diversity данные наставничество средадлявсехвозрастов

Регистрация