← Назад к списку

Вызов эпохи цифровых технологий: привлечение и удержание квалифицированных специалистов

Руководителям компаний приходится все чаще задумываться не только о том, как привлечь на работу квалифицированных специалистов, но и о том, как удержать уже имеющихся.

По данным международной аудиторско-консалтинговой компании  PwC, 65% руководителей высшего звена обеспокоены меняющейся демографической ситуацией на рынке труда, а каждый четвертый считает ее крайне тревожной. Максимальные показатели такой обеспокоенности составляют  88% в Японии и 83% в Китае.

Для восполнения дефицита нужных квалификаций компании прибегают к различным тактикам и ухищрениям – например, привлекают специалистов на проектную работу, предлагают временные контракты соискателям из-за рубежа или сотрудничают с фрилансерами. Но все эти способы, как правило, сопряжены с определенными рисками и зачастую чреваты непредсказуемым результатом.

По данным опросов, 59% руководителей также встревожены повышением  расходов и затрат на оплату труда и различные бонусы для своих сотрудников и их пенсионное обеспечение – показатели такой обеспокоенности достигают максимума в Китае (86%) и составляют 71% в странах ASEAN и 68% в США.

Особую ценность представляют специалисты, обладающие набором навыков, необходимых для успешной автоматизации производственных процессов. Такие люди становятся важнейшими звеньями рабочего процесса, очень востребованы и их ценность трудно переоценить. Поиск и удержание таких ключевых специалистов – один из главных вызовов современного рынка труда.

Руководство технологичных компаний выходит за рамки стандартных поощрительных мер поддержки таких работников, понимая, что не менее важную роль, чем высокая оплата труда, играют условия и график работы и возможность поддержания и усовершенствования своих профессиональных умений.

Ответ на вопрос «В какой степени используются нижеследующие способы и стратегии для привлечения и поддержки квалифицированных кадров в вашей компании?» (красным обозначено число ответов «в значительной степени», оранжевым – «в некоторой степени»)

На первое место среди мер поддержки квалифицированных специалистов, согласно опросам, вышла модернизация условий труда: 86% руководителей ответили, что в их компании была произведена реорганизация производственных условий. 77% респондентов отметили практику обеспечения квалифицированных сотрудников гибкими условиями труда.

Современные руководители также понимают важность организации непрерывного процесса обучения высокотехнологичных кадров. 85% опрошенных отметили наличие в их компаниях программ непрерывного обучения сотрудников - для того, чтобы их квалификация всегда соответствовала текущим требованиям меняющегося рынка.

79% руководителей ответили, что для обеспечения нужд квалифицированных специалистов их компании сотрудничают со сторонними провайдерами. Столько же прибегает к увеличению компенсационного пакета.

75% отметили, что в той или иной степени изменили позиционирование бренда организации, а 52% пошли на изменения в вопросах дресс-кода.

В исследовании приняли участие 1293 руководителей компаний из 85 стран мира.

Данный материал является авторским переводом для проекта www.age-diversity.ru. В интересах распространения age diversity в России наши материалы открыты для републикаций, но, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на наш сайт! Источник

данные обучение поддержкасотрудников50+

Регистрация