← Назад к списку

5 шагов в направлении успешного AgeTech стартапа

В настоящее время рынок AgeTech – очень консервативный и раздробленный, причем в каждом сегменте этого рынка наблюдается доминирование нишевых компаний, крайне медленно адаптирующихся к инновациям. По этой причине стартаперы, пытающиеся занять место во вселенной «возрастных технологий», сталкиваются со специфическими сложностями. Как найти себя в одной из самых перспективных отраслей современности?

Эксперты прогнозируют, что компании, которые в ближайшее время успешно стартуют в сегменте AgeTech, в течение 2-3 лет будут готовы к масштабированию бизнеса. А в перспективе ближайшей «пятилетки» мир увидит нескольких новых AgeTech-«единорогов» (этим термином называют компании-стартапы, чья капитализация за короткий период превысила $1 млрд), которые будут основаны в ближайшие 12 месяцев.

5 советов для успешного старта в AgeTech от Сергея Грибова, партнера фонда Flint Capital.

 

Совет 1. Найдите свою нишу

В сфере AgeTech можно выделить несколько крупных сегментов. Сегменты (и крупнейшие игроки в США):

Продукты и услуги этих компаний помогают пожилым людям закрывать их первичные потребности и составляют остов экономики долголетия. Несмотря на то, что все эти отрасли в настоящее время развиваются и крепнут, ни одна из компаний пока не заняла лидерскую позицию.

 

Карта рынка AgeTech 2022 года (в полной версии вы можете увидеть ее по ссылке):

Совет 2. Определите ключевые потребности

Одна из главных и неотложных проблем, решаемых AgeTech, - дефицит специалистов и опекунов, осуществляющих уход за пожилыми людьми. Согласно данным Американской Ассоциации Пенсионеров, число потенциальных опекунов из числа членов семьи на каждого человека возраста 80+ за 20 лет (с 2010 по 2030) упадет с 7.1 до 4.1. В то же время, большинство людей преклонного возраста предпочитают стареть дома, а значит, они все больше будут нуждаться в товарах и услугах, обеспечивающих максимальную автономность и безопасную жизнь и снижающую зависимость от других людей.

Если смотреть шире, то совсем скоро постареет поколение людей, привыкших к максимальному присутствию в цифровой среде и желающих, чтобы все привычные им сервисы соответствовали их новому стилю жизни. Таким потребностям отвечает, например, совместный проект американских компаний GreatCall и Lyft, позволяющий пожилым клиентам заказывать транспорт к дому одним кликом пальца.

Совет 3. Учитывайте желания потребителя

Несмотря на то, что люди в возрасте стремятся адаптироваться к новым технологиям, продукты AgeTech вовсе не ограничиваются гаджетами с большими кнопками или плейерами с повышенными децибелами. Новое поколение решений отвечает не только на вопрос «Что им нужно?», но и на вопрос «Что они хотят?».

В ближайшее время ожидается быстрый рост спроса на продукты и услуги, выходящие за рамки привычного представления о потребностях людей старшего возраста и помогающие им вести полноценную счастливую жизнь. Примерами таких решений являются, например, роботы-компаньоны (Tombot), виртуальные собеседники (Papa), дейтинг-сервисы (OurTime) или пенсионные планеры (Retirable).

Выделяют 5 потенциальных областей применения технологий для позитивных жизненных изменений зрелых людей:

  • Доступ к медицинской помощи, включая телемедицину и любые решения для здорового образа жизни.
  • Познание и обучение, в том числе программы и гаджеты для поддержания когнитивных навыков, самообразования в области финансовой и цифровой безопасности, помощники в трудоустройстве.  
  • Независимый образ жизни – решения для автономной мобильности, приема лекарств, облегчения процессов самообслуживания, питания и отслеживания жизненных показателей.
  • Все, что связано с общением – помощь для людей с особенностями зрения и слуха, проблемами опорно-двигательного аппарата, а также решения для социализации внутри сообществ.
  • Транспорт – от беспилотных средств передвижения до приложений, облегчающих пользование общественным транспортом.

Совет 4. Учитывайте всех вовлеченных потребителей

Проекты AgeTech должны всегда быть на шаг впереди, поэтому не стоит ограничиваться потребностями и пожеланиями только самих людей старшего поколения. Нацеливайтесь на весь круг вовлеченных – их семью, медицинский персонал, взаимодействующие с ними организации, а также на всех оказателей услуг, в чью сферу компетенций входит улучшение качества жизни зрелых людей.

Кроме того, стартапы AgeTech могут превентивно таргетироваться на людей 30-40 лет. Исследования показывают, что миллениалы и представители поколения Z начинают задумываться от том, как бы они хотели провести свои зрелые годы после завершения активной карьеры, намного раньше своих родителей, а значит, интересуются технологическими решениями в этой области. Понимание основных паттернов потребностей этой группы людей очень поможет вам в разработке долгосрочных решений AgeTech.

Совет 5. Будьте в авангарде AgeTech

Разговор о современных технологиях невозможен без голосовых интерфейсов, роботизации, VR/AR и проактивного подхода. К примеру, сервис Lifepod использует виртуального ассистента, который не просто готов к общению с человеком в пассивном режиме и ждет, когда к нему обратятся, но и вступает в беседу первым, закрывая базовые потребности в общении и медицинской помощи для пожилого человека.

Сегодняшние инвесторы хотят вкладываться в стартапы, решающие проблемы ограниченной коммуникации, в решения, доступные пользователям с разным уровнем электронной грамотности, которые легко установить на разные виды девайсов. Желательно также, чтобы решение было актуальным как для публичного, так и для частного сектора.

Победа потенциального AgeTech стартапа 2022 зиждется нар трех китах - интеграция пользовательских сценариев, релевантных для современных пользователей старшего возраста, использование новейшие технологических достижений и ориентация на UX-дизайн, построенный вокруг их привычек и желаний.  

Данный материал является авторским переводом для проекта www.age-diversity.ru. В интересах распространения age diversity в России наши материалы открыты для републикаций, но, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на наш сайт! Источник

silvereconomy серебрянаяэкономика средадлявсехвозрастов

Регистрация