Стареющий мир: немного цифр и фактов
Старение населения Земли – медаль с двумя сторонами, и текущая демографическая ситуация несет в себе как проблемы, так и множество потенциальных возможностей для бизнеса и общества. Но чтобы увидеть скрытый потенциал, стоит лучше представлять, в каком мире мы живем.
Данные независимого аналитического Института Милкена:
- Общая численность населения 60+ к 2050 году удвоится и составит 2 миллиарда.
- Средняя продолжительность жизни в развитых странах за период с 1950 по 2010 выросла с 66 до 78 лет, при этом средний коэффициент фертильности падает.
- Численность возрастного населения в странах, входящих в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии, к 2050 достигнет 123 миллионов, что примерно равняется сегодняшнему населению Японии.
- Уже в 2030 году Япония получит статус первой в мире «ultra-aged nation»: на долю японцев 65+ будет приходиться не менее 28%. Примерно в то же время Гонконг, Южная Корея и Тайвань удостоятся статуса “super-aged” с долей населения 65+ в 21%.
- Уже сегодня каждый четвертый житель Европы – старше 60 лет. К середине ХХl века доля возрастного населения здесь достигнет 35%.
- Каждому четвертому жителю стран Латинской Америки и Карибского бассейна в 2050 исполнится 60 лет (в 2017 доля 60+ составляла 12%).
- Население относительно «молодой» Африки также стареет. Если в 2017 жителей возрастной категории 60+ насчитывалось всего 5%, то к 2050 их станет уже 9%.
- Люди зрелого возраста доминируют в 119 из 123 потребительских категорий фасованных товаров.
По данным международной консалтинговой компании BCG, доля категории 50+ среди трудоспособного населения в 2050 составит 30%. Для сравнения – в 2010 году этот показатель был меньше на 10%.
Эксперты Bank of America Merrill Lynch сообщают, что к концу текущего десятилетия сумма ежегодных потребительских расходов, приходящихся на жителей Земли старше 60 лет, достигнет 15 триллионов долларов США.
Согласно журналу The Economist, менее половины компаний во всем мире принимают во внимание факт старения населения при разработке долгосрочных стратегий.
В заключение – некоторые мифы.
Миф 1. Возрастное население более или менее однородно.
Реальность. Современное возрастное население Земли крайне многообразно и включает людей, рожденных в течение нескольких десятилетий. Они различаются между собой по возрасту, этнической принадлежности и имеют разные интересы, потребности и физические данные.
Миф 2. Люди зрелого возраста консервативны и не любят новое.
Реальность. Большинство нынешних предпринимателей – люди старше 50. Люди в 50-60 летнем возрасте начинают свое дело вдвое чаще, чем 20-летние.
Данный материал является авторским переводом для проекта www.age-diversity.ru. В интересах распространения age diversity в России наши материалы открыты для републикаций, но, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на наш сайт! Источник