Почему Япония – главная испытательная «лаборатория» для рынка Age-Tech?
Дэбби Ховард-Чеармен, в течение 35 лет жившая и работавшая в Японии (в составе команды экспертов-исследователей агентства CarterJMRN), - об одной из самых интересных для изучения и перспективных групп потребителей будущего, японцах 65+.
Японцы – самая возрастная нация на планете: уже сейчас каждому третьему Японцу исполнилось 65 лет. Для сравнения, в Италии доля населения 65+ составляет 23%, в США – 16%, в Израиле – 12%. И все эти цифры в обозримом будущем будут только расти.
Доля населения 65+ в Японии, в сравнении с другими странами, в 2019 году
Подобно другим странам, Япония испытывает серьезное давление на экономику, вызванное стремительным старением населения вкупе с нехваткой персонала в сфере медицины и ухода за пожилыми.
Внедрение различных продуктов и решений Age-Tech (область рынка, находящаяся на пересечении старения и технологий), способных помочь и тем, кто стареет, и тем, кто о них заботится, активно приветствуется и потребителями, и государством. Здесь никого не удивить ни нательными медицинскими устройствами, ни роботическими экзоскелетами, ни роботами-компаньонами.
Ниже - 7 основных причин, почему Япония может по праву считаться общемировой лабораторией для рынка Age-Tech в режиме реального времени:
1. Ожидается, что внутренний объем рынка товаров и услуг для ухода за пожилыми к 2025 году составит 101,3 триллиона йен (954 млрд. долларов США) – это больше, чем объем автомобильного, финансового рынков и рынка потребительской электроники. (Для сравнения, по оценкам Pivotal Ventures, объем рынка аналогичных услуг и товаров в США на июль 2021 составил 648 млрд. долларов).
2. Продолжительность жизни в Японии – одна из самых высоких в мире.
3. Культура Японии исторически предусматривает уважительное отношение к зрелым людям, из-за этого здесь реже встречаются проявления эйджизма, по сравнению со странами Запада.
4. Япония проделала внушительную работу по обучению и просвещению населения в области здорового и благополучного старения, что привело к высокому уровню персональной ответственности и осознанному образу жизни большинства японцев, а также к тому, что система здравоохранения построена по принципу максимальной превенции и ранней диагностики большинства заболеваний.
5. Японцы возраста 65+:
- Дольше своих сверстников из других стран остаются физически активными
- Имеют высокое качество жизни (хороший уровень физического и психического здоровья)
- Готовы активно обучаться, осваивать новые виды хобби и спортивных активностей
- Обладают боле высокой платежеспособностью, чем молодые японцы
6. Сопровождаемое проживание и дома для престарелых не очень распространены в Японии, поскольку здесь не принято делегировать уход за пожилыми близкими посторонним людям, как это происходит в США и других развитых странах; за большинством стариков ухаживают дома в кругу семьи, из-за чего общество характеризуется боле плотными межпоколенческими связями. Тем не мене, начиная с ранних 60х, в стране происходит сдвиг от традиции больших семей, состоящих из нескольких поколений, живущих под одной крышей, к более компактному проживанию (нуклеарным семьям). Поэтому в настоящее время многие пожилые японцы живут одни, что создает высокую потребность в Age-Tech решениях, способных максимально облегчить и продлить самостоятельное проживание без посторонней помощи.
7. Женщины в Японии чаще оставляют работу из-за необходимости ухода за старшими близкими, чем для ухода за ребенком (38% и 32% - доля уволившихся соответственно). Такая ситуация создает почву для активного развития помогающих сервисов и технологий, призванных облегчить жизнь опекунам.
Все эти факторы делают Японию благодатной страной для тестирования новых идей и исследования особенностей и возможностей возрастного рынка, в том числе рынка age-tech.
Данный материал является авторским переводом для проекта www.age-diversity.ru. В интересах распространения age diversity в России наши материалы открыты для републикаций, но, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на наш сайт! Источник