Исследование: мировая инклюзивная экономика
В сентябре 2020 канадская компания Return on Disability Group опубликовала результаты свежего исследования глобального инклюзивного рынка. На сегодняшний день, общая численность людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) составляет 1,85 миллиарда человек: больше, чем население Китая. Близкое окружение таких потребителей (члены семьи и друзья, находящиеся с ними в эмоциональной связке) составляет еще 3,3 миллиарда человек. Таким образом, в той или иной степени, в товарах и услугах, ориентированных на нужды людей с различными ограничениями здоровья, нуждаются 73% потребителей.
Ограниченные возможности серьезно меняют способы взаимодействия человека с миром и влияют на то, как он потребляет товары и услуги и чего ожидает от их поставщиков. Компании и бренды по всему миру все чаще обращают внимание на этот сегмент потребителей, создавая специально для них новые решения и возможности.
Эксперты подсчитали, что на долю инклюзивного рынка («disability market») приходится около 13 триллионов долларов США (речь идет о финансовых средствах после вычета всех налогов).
Еще немного фактов:
• На долю людей с ОВЗ и их близкого окружения приходится 73% от общего числа потребителей (это 3,43 миллиарда человек во всем мире). Всем этим людям небезразлично соответствие качества приобретаемых ими товаров и услуг тем или иным особым потребностям.
• Когда речь заходит о людях с ОВЗ, большинство компаний при разработке решений фокусируются на соблюдении формальных требований, но не задумываются о скрытых возможностях инклюзивного рынка. Таким образом, они теряют огромный сегмент потенциальных покупателей.
• 25,7% крупных американских публичных компаний, проанализированных Return on Disability Group в 2020 году, продемонстрировали интерес к инклюзивному рынку: это на 1,7% больше, чем в 2016. 3,6% из этих 1,283 компаний уже смогли увеличить за счет обслуживания инклюзивного рынка свою акционерную стоимость.
• 30,1% крупных публичных компаний Канады также продемонстрировали интерес к инклюзивному рынку, что на 5,1% больше, чем в 2016. 6,2% из этих 259 компаний смогли увеличить за этот счет свою биржевую стоимость.
• Рынок инклюзивных товаров и услуг неуклонно растет.
Данные о численности и экономическом вкладе людей с ОВЗ (PWD = «people with disability») и их близкого окружения по всему миру (2020)
Демографический анализ инклюзивного рынка
Важно понимать, что инклюзивный рынок не ограничивается тем, что принято называть «товарами для инвалидов»: креслами-каталками, устройствами для чтения шрифта Брайля и дактильной азбукой. Менее 29% от всех людей с ограниченными возможностями имеют признаки таких ограничений, видимые окружающим. Остальные 71% людей с ОВЗ внешне ничем не выделяются, однако большинство из них нуждаются в том, чтобы рынок товаров и услуг учитывал их нужды, и готовы за это платить. Это люди, страдающие сенсорными, когнитивными или иными видами нарушений, хроническим болевым синдромом и многие другие.
Современный подход к человеку как к «disability person» основывается не на его медицинском диагнозе, а на том, как он сам оценивает свою функциональность.
При этом авторы исследования подчеркивают, что именно люди, тем или иным образом отличающиеся от «типичного» или «среднестатистического» пользователя (а лучше всего – сильно отличающиеся, т.н. «extreme users»), являются лучшими тестировщиками инновационных продуктов и решений для компаний, ищущих нестандартные подходы к своим потребителям и новые пути увеличения прибылей. Именно они способны лучше всех нащупать путь к продукту, который не только удовлетворит пользователей с особыми нуждами, но и значительно повысит градус удовлетворенности обычного клиента.
Потребителей с нестандартными потребностями много среди людей старшей возрастной группы (55+), и они очень влиятельны. К примеру, только в США на долю потребителей 56-74 лет (их численность составляет более 77 миллионов человек) приходится 52% всех материальных трат. Современные «старшие» контролируют самый большой объем капитала в истории.
По данным опроса людей с ОВЗ, 75% – 80% случаев их потребительского опыта заканчивались неудачей. И в этом кроется огромный потенциал.
Таким образом, ориентирование на людей с особыми потребностями при разработке любых современных продуктов – ключ не только к инклюзивному рынку (который, как мы видим, совсем не мал), но и к расширению сферы влияния и освоению новой аудитории, независимо от ее особенностей. Будущее – за инклюзивной экономикой и универсальными решениями.
Данный материал является авторским переводом для проекта www.age-diversity.ru. В интересах распространения age diversity в России наши материалы открыты для републикаций, но, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на наш сайт! Источник