Повышение квалификации зрелых сотрудников: мифы и реальность
О повышении квалификации зрелых сотрудников более подробно.
Подобно своим молодым коллегам, зрелые сотрудники нуждаются в регулярном повышении квалификации, чтобы качественно выполнять должностные обязанности и оставаться в ритме современных технологий. Большинство работодателей, положительно зарекомендовавши
Международная юридическая компания Perkins Coie LLP разработала систему электронного обучения MindLeaders, включающую полный набор обучающих программ, доступных для изучения в любом удобном режиме. Также организация привлекает сторонних экспертов для помощи сотрудникам в составлении собственных планов профессиональног
Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных США предоставляет всем сотрудникам доступ в онлайн библиотеку дистанционного обучения SkillSoft, где представлено большое количество разнообразных курсов для самоподготовки, включая курсы по информационно-ко
Зачастую сотрудники старшего возраста, проходящие курсы переподготовки или повышения квалификации, демонстрируют худшие результаты выходных тестирований, чем их более молодые коллеги, и им нужно больше времени для выполнения учебных задач. Разница оказывает особенно заметной в случае изучения технологических процессов. Исследования показывают, что подобные различия исчезают, если при разработке программ обучения и тестирований принять во внимание особенности восприятия информации людьми старшего возраста.
Распространено мнение, что люди старшего возраста неспособны угнаться за новейшими технологиями. Однако результаты исследования сотрудников в возрасте 45-74 года, проведенного Американской Ассоциацией Пенсионеров (AARP) в 2013 году, показали, что лишь 25% респондентов испытывают сложности в работе с новыми технологиям. Большинство респондентов (75%) сообщили, что подобных сложностей не испытывают.
Недостаток уверенности – самая большая проблема на пути к освоению новых технологических знаний и навыков. Исторически зрелые сотрудники всегда автоматически исключались из программ повышения квалификаций и переподготовки из-за стереотипа, что они неспособны эффективно усваивать новые навыки или скоро попросту выйдут на пенсию. Зачастую сами сотрудники старшей возрастной группы разделяют эти опасения и игнорируют тренинги и обучающие семинары, даже в случае их доступности. Но на сегодняшний день собрано достаточно доказательств несостоятельност
■ Возрастные изменения влияют лишь на некоторые аспекты восприятия, в особенности это касается остроты зрения и слуха и скорости обработки информации. Степень таких изменений кардинальным образом варьирует у разных людей и не оказывает значимого влияния на способности к обучению работников старшего возраста, находящихся в хорошей физической форме.
■ Большинство людей старшего поколения высоко восприимчивы к обучению, в особенности если предмет обучения непосредственно связан с их должностными обязанностями.
■ Многие зрелые сотрудники являются состоявшимися специалистами иэффективно используют накопленный опыт и знания для улучшения процесса обучения.
■ Молодые сотрудники с гораздо большей вероятностью, чем их старшие коллеги, склонны к смене места работы. По этой причине эффективность инвестиций в процесс обучения в случае сотрудников старшего возраста оказывается выше.
Для повышения эффективности обучения сотрудников старшего возраста стоит использовать некоторые хитрости – например, приемы педагогического проектирования.
● Зрелые сотрудники хуже обучаются в условиях нехватки времени и быстрой подачи информации и плохо воспринимают мелкий шрифт в тренинговых материалах.
● Взрослые сотрудники менее заинтересованы в учебном процессе, целью которого является лишь появление новой строчки в их резюме – гораздо больше их интересует приобретение конкретных навыков, улучшающих выполнение работы.
Согласно опросу специалистов категории 50+, занятых в различных отраслях, наибольший недостаток знаний они испытывают во владении иностранными языками (33%) и компьютерными и информационными технологиями (33%). 23% опрошенных пожаловались на недостаточную информированност
Компания Hartford разработала программу обратного наставничества для того, чтобы помочь руководителям высшего звена обучиться работе с социальными медиа у молодых коллег. Обучение по программе является обязательным. В процессе реализации программы в компании возникли идеи распространить практику обратного наставничества и на другие сферы.
Обратное наставничество. Основной целью обратного наставничества является усовершенствован
Партнерство с профессионально-
Центральный Баптистский Госпиталь в Лексингтоне, штат Кентуки, нанял на работу бывшую медсестру на пенсии в качестве коуча. В удобное время она встречается с действующими медсестрами и помогает им определиться с целями и траекторией дальнейшего профессиональног
Обучение в процессе работы. При такой форме обучения сотрудник приобретает новые профессиональные навыки одновременно на теоретических занятиях и непосредственно на рабочем месте, получая при этом зарплату. Затраты на такое обучение обычно покрывает спонсорская организация, в роли которой может выступить работодатель, ассоциация работодателей или вышестоящая организация. Особенно распространена такая модель обучения в Европе и Канаде, чуть менее – в США. Изначально программы производственног
Образовательные счета (LiLAs). LiLA - согласованный с работодателем специализированн
Данный материал является авторским переводом для проекта www.companies4all.ru.
В интересах распространения age diversity в России наши материалы открыты для републикаций, но, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на источник!
Данный материал является авторским переводом для проекта www.age-diversity.ru. В интересах распространения age diversity в России наши материалы открыты для републикаций, но, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на наш сайт!